Москва. 13 марта. АвиаПорт – Учёные Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») совместно со специалистами АО ОКБ «Кристалл» провели испытания аварийной турбонасосной установки (ТНУ) для самолёта МС-21-310, сообщает пресс-служба ЦАГИ.
Установка разработана в АО ОКБ «Кристалл» в рамках программы импортозамещения бортовых систем МС-21. Она включает в себя привод системы уборки / выпуска, трёхфазный генератор переменного тока, гидравлический насос и ротор с двухлопастной турбиной переменного шага. Аварийная турбонасосная установка предназначена для аварийного электроснабжения самолёта электрической и гидравлической мощностью.
Как сообщили в пресс-службе, в ходе эксперимента была проверена работоспособность аварийной турбонасосной установки во всём эксплуатационном диапазоне скоростей и высот полёта самолёта. Изучались вопросы времени и безопасности её выпуска, а также возможности реализации максимальной электрической и гидравлической мощности при всех эксплуатационных скоростях, включая минимальные полётные.
Испытания подтвердили конструктивные и технологические решения, заложенные на этапах проектирования и изготовления ТНУ, а также реализацию её проектных параметров. Данные, полученные в ходе экспериментов, будут учтены в дальнейшем при создании подобных установок для гражданских самолётов, разрабатываемых в Российской Федерации.
Справка
МС-21 – среднемагистральный пассажирский самолёт нового поколения, рассчитанный на перевозку от 163 до 211 пассажиров. Лайнер ориентирован на наиболее востребованный сегмент рынка пассажирских перевозок. Разработку самолёта ведёт Инженерный центр ПАО «Яковлев», производство – Иркутский авиационный завод. МС-21 отличается применением композитного крыла и перспективных металлических сплавов в сочетании с внедрением бортовых систем нового поколения, а также более совершенной аэродинамикой и использованием высокоэффективного двигателя ПД-14.
ЦАГИ – крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации. Решает задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полёта и прочности конструкций летательных аппаратов, промышленной аэродинамики. Институт обладает уникальной экспериментальной базой. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех разрабатываемых летательных аппаратов и даёт заключение о возможности и безопасности первого полёта. ЦАГИ принимает участие в формировании государственных программ развития авиационной техники, а также в создании норм лётной годности и регламентирующих государственных документов. Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест — сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Источник: aviaport.ru